МБОУ "СОШ" с.Спаспоруб
село Спаспоруб, Прилузский район, Республика Коми
  • Противодействие коррупции

    Антикоррупционная политика в школе представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений.

    Принципы противодействия коррупции 

    1. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина устанавливаются Конституцией Российской Федерации в качестве обязанности государства. Это означает, что данное отношение к правам и свободам человека должно быть присуще любой государственной деятельности, в том числе по противодействию коррупции.

    2. Законность как принцип противодействия коррупции имеет несколько проявлений.
    Во-первых, это придание "законной" юридической формы предписаниям, направленным на противодействие коррупции. Нормы права, определяющие то или иное поведение как коррупционное, устанавливающие запреты, ограничения, обязанности, должны содержаться в нормативных правовых актах определенных формы и уровня.
    Во-вторых, должностные лица, осуществляющие борьбу с коррупцией (пресечение, раскрытие, расследование, предупреждение коррупционных правонарушений), должны обладать полномочиями (компетенцией) на осуществление данной деятельности.
    В-третьих, привлечение к юридической ответственности за нарушение норм о противодействии коррупции должно отвечать закрепленным в действующем законодательстве правилам привлечения к ответственности. При этом права и интересы привлекаемых лиц должны быть в полной мере соблюдены.

    3. Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
    Данный принцип в сфере противодействия коррупции должен найти отражение в двух аспектах.
    Во-первых, публичность деятельности государственных органов и органов местного самоуправления выражается в публичном характере государственного преследования за коррупционные правонарушения.
    Во-вторых, открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления показывает степень общественного контроля за государственным аппаратом, степень соучастия членов гражданского общества в решении государственных и муниципальных дел.

    4.Неотвратимость ответственности это и есть максимальная вероятность привлечения к ответственности. Данный показатель обеспечивается в первую очередь работой правоохранительных органов, в ведении которых находится расследование коррупционных правонарушений. Важную роль здесь играет подготовка высококвалифицированных профессиональных кадров, способных справляться с поставленными задачами.

    5.Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.
    Коррупция представляет собой определенную степень социального заболевания всего общественного организма, выражающуюся в незаконном перераспределении материальных благ с использованием своего служебного положения. Решение данной проблемы в значительной степени лежит в русле создания такой системы распределения материальных благ, которая в глазах общества выглядит экономически эффективной и социально оправданной. Решение данной задачи требует включения всех мер социального воздействия - от правовых до информационно-пропагандистских.

    6.Принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции ориентирует на организацию повседневной работы в нормальном режиме ,воспитание в обществе нетерпимости к коррупции, поднятие престижа публичной гражданской службы и обеспечение ее стабильности, воспитание нового поколения государственных и муниципальных служащих.
    Этот принцип задает тон реализации всего массива нормативных актов о публичной гражданской службе, а также тех нормативных актов ,которые определяют порядок реализации прав граждан и организаций в административных отношениях. Нормативная база деятельности государственных и муниципальных служащих не должна быть коррупциогенной и подталкивать их к произвольному правоприменению . Важную роль в реализации этого принципа играет на само общество.
    7.Сотрудничество.
    Данный принцип предполагает
    -высокий уровень развития демократических институтов
    -подлинный плюрализм мнений
    -свободу и независимость прессы
    -реальную прозрачность действий власти и ее подконтрольность институтам гражданского общества.
    Только при объединении усилий общества и государства, направленных на  реализацию указных принципов противодействии, коррупции возможно добиться желаемого результата в этой сфере.

    1. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина 
    2. Законность как принцип противодействия коррупции имеет несколько проявлений.
    3. Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
    4. Неотвратимость ответственности это и есть максимальная вероятность привлечения к ответственности. 
    5. Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.
    6. Принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции
    7. Сотрудничество.

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты

    Методические материалы

      ПАМЯТКА

                                                    о том, что каждому следует знать о коррупции

            Коррупция по своей сути является сложным социальным феноменом. Как известно, термин «коррупция» сложился из сочетания латинских слов «corei» - несколько участников в обязательном правоотношении по поводу единственного предмета спора и «rumpere» - нарушить что-либо, в частности, рассматривается нарушение индивидами этических норм для получения личной выгоды.

            Однако сегодня коррупция понимается не только как подкуп, но и как использование служебного положения в корыстных целях и отмывание доходов от преступлений, связанных с коррупцией.

            Согласно статье 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается:

     • злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

     • совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.
           Давать взятку ОПАСНО, поскольку законом на государственных и муниципальных служащих возложена обязанность уведомлять работодателя и органы прокуратуры о фактах его склонения к совершению коррупционного преступления.
               Если же взятку у вас ВЫМОГАЮТ, следует незамедлительно сообщить об этом в правоохранительные органы.
              Следует ПОМНИТЬ! Выполнив требования вымогателя и не заявив о факте дачи взятки в компетентные органы, Вы можете оказаться привлеченным к уголовной ответственности наряду с взяточником при выявлении факта взятки правоохранительными органами.
     ВЗЯТОЧНИК, он же ВЗЯТКОПОЛУЧАТЕЛЬ – тот, кто получает взятку, ВЗЯТКОДАТЕЛЬ – тот, кто ее дает.
      
     ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:
     • материальные ценности, в т.ч. деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость;
     • услуги и выгоды, оказанные безвозмездно или по заниженной стоимости.
      
         ВЗЯТКОПУЛАЧЕТЕЛЕМ может быть признано только должностное лицо - представитель власти либо лицо, выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях (примечание к статье 285 УК РФ).
          ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ – это государственный или муниципальный чиновник любого ранга: работник областной, городской районной администрации, мэрии, министерства, ведомства, государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и др.
      ЛИЦО, ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ, АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ, - это начальник управления или отдела в государственном или муниципальном органе, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, руководитель образовательной организации, его заместители и руководители факультета, кафедры, главный врач больницы, поликлиники, заведующий отделением и др.  
           Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на длительный срок как за получение взятки  (статья 290), так и за дачу взятки (статья 291) и посредничество (статья 291.1).
          Перед законом отвечает не только тот, кто получает взятку, но и тот, кто взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. Если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.
          Уголовная ответственность за получение либо передачу незаконного вознаграждения при КОММЕРЧЕСКОМ ПОДКУПЕ предусмотрена статьей 204 УК РФ.
    НАКАЗАНИЯ, предусмотренные уголовным законодательством для ВЗЯТОЧНИКОВ: ШТРАФ – от 25 до 100 – кратной суммы взятки; ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ – до 15 лет; дополнительный вид наказания – лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 – х лет. 

     для ВЗЯТКОДАТЕЛЕЙ: ШТРАФ – от 15 до 90 – кратной суммы взятки; ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ – до 12 лет.

     для ПОСРЕДНИКОВ: ШТРАФ – от 20 до 90 – кратной суммы взятки; ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ – до 12 лет + штраф до 70 – кратной суммы взятки.

           Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки правоохранительным органам.

    Прокуратура Республики Коми

     НАПОМИНАЕТ

     Вы можете остановить КОРРУПЦИЮ

    О фактах коррупции сообщайте по телефонам доверия правоохранительных органов или через Интернет-приемные официальных сайтов правоохранительных органов в разделах «Противодействие коррупции».  

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    МБОУ "СОШ" с.Спаспоруб.
    МБОУ "СОШ" с.Спаспоруб
    МБОУ "СОШ" с.Спаспоруб
    Телефон
    8 (821) 335-41-37
    Адрес
    Республика Коми, Прилузский район, с.Спаспоруб, ул.Школьная, д.11
    Электронная почта
    Spasporub_school@mail.ru
    График работы
    Пн–пт 08:00-21:00                                        Сб 08:00-18:00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie