Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Реализация государственной политики в области образования.
- Определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
- Ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса.
- Ориентация деятельности педагогического коллектива на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей и интересов.
- Обеспечение методического сопровождения реализации ФГОС.
- Разработка содержания работы по общей методической теме школы.
- Внедрение в практическую деятельность педагогов достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
- Решение вопросов о переводе обучающихся, освоивших образовательные программы, о допуске к государственной итоговой аттестации, а также вопросов о выдаче документов об образовании.
- Разработка и реализация стратегических документов Школы.
- Определение перспективных направлений функционирования и развития Школы.
- Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по различным направлениям.
Орган управления осуществляет следующие функции
Определяет:
- основные направления образовательной деятельности школы;
- список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- пути повышения качества образовательного процесса;
- формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
- пути совершенствования воспитательной работы.
Осуществляет:
- контроль реализации своих решений;
- контроль соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс;
- изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области образования.
Рассматривает:
- вопросы функционирования системы оценки качества образования в школе;
- вопросы организации государственной итоговой аттестации;
- вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в т. ч. платных;
- вопросы повышения квалификации педагогических работников путем передачи профессиональных знаний, умений, навыков, педагогического мастерства, формирование профессиональной индивидуальности и педагогического творчества;
- итоги деятельности школы за учебный год;
- объективную информацию о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе.
Анализирует:
- состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
-
Принимает локальные акты школы в соответствии со своей компетенцией, а также:
- годовой план работы школы;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- основную образовательную программу школы; - программу развития школы.
Принимает решения о:
- проведении промежуточной аттестации учащихся;
- допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;
- продолжительности учебной недели;
- переводе учащихся, освоивших в полном объеме образовательную программу, в следующий класс, а также условном переводе учащихся, имеющих академическую задолженность, в следующий класс;
- выдаче соответствующих документов об образовании;
- награждении и поощрении учащихся за успехи в обучении;
- об отчислении учащихся, достигших 15 лет, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее их пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы, в установленном законом порядке;
- о награждении, поощрении педагогических работников.
Заслушивает:
- отчеты, заключения о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учащимися устава школы, соблюдении единых требований к учащимся, о работе с родителями;
- доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования.
Рекомендует:
- внедрение вобразовательную деятельность образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, реализуемых с применением информационных и телекоммуникационных технологий в порядке, установленном законодательством об образовании;
- к публикации методические разработки работников школы;
- представителей школы для участия в профессиональных конкурсах.